Реклама в интернете: как привлечь больше клиентов
Интернет-реклама — один из наиболее эффективных способов для бизнеса расширить охват, найти новых клиентов и диверсифицировать потоки доходов. При таком большом количестве доступных вариантов — от поисковой рекламы до рекламы в приложениях — можно легко запутаться.
Разберем, виды рекламы и сколько это будет стоить. Рассмотрим все, что вам нужно знать об онлайн-рекламе на рекламных платформах для социальных сетей, платного поиска, медийной и нативной рекламы.
Если вас интересует только определенный тип интернет-рекламы, используйте содержание, чтобы перейти к нужному разделу.
Что такое реклама в интернете
Реклама в интернете — любое маркетинговое взаимодействие компании и аудитории в сети. Это и реклама в Google, и в Фейсбук, и пуш-уведомления, и email-рассылка, и реклама на YouTube, и рассылка в мессенджеры, и пиарные статьи — все, что так или иначе рассказывает о компании, бренде или отдельных товарах и услугах.
Интернет-реклама работает на:
- повышение узнаваемости;
- достижение бизнес-целей;
- охват вашей целевой аудитории;
- привлечение трафика на сайт;
- повышение вовлеченности пользователей.
В чем плюсы рекламы в интернете
Главные плюсы digital-рекламы:
- помогает охватить широкую аудиторию в поисковых сетях, соцсетях, программах и приложениях, на различных сайтах. При этом вы всегда можете указать основные параметры портрета пользователя: возраст, интересы, геоположение, доход, семейное положение, и даже время активности пользователя;
- помогает создать сегменты пользователей и на их основе делать более персонализированные предложения;
- быстрое внедрение стратегий онлайн-маркетинга;
- контроль за работой, результатами и прогрессом;
- невероятная гибкость в каналах, источниках, контенте и таргетинге;
- дает больше возможностей для взаимодействия с пользователями как для первичного, так и для последующего общения. Бренды не только отправляют сообщения, но и могут получать комментарии, лайки, вопросы от пользователей. Это обеспечивает более плавное и быстрое общение.
В чем минусы рекламы в интернете
У всех маркетинговых активностей есть свои нюансы. Их нужно знать, чтобы не было мучительно больно из-за неоправданных ожиданий:
- нужно понимать, где есть ваша целевая аудитория в интернете, что использует, когда наиболее активна, что ищет и чем интересуется;
- все еще остается часть аудитории, которая не готова делиться персональными данными, даже для покупки;
- высокая конкуренция за рекламное место;
- блокировка рекламы пользователями через расширения браузера.
Читайте также:
✅Целевая аудитория и персонаж покупателя
Кому подойдет реклама в интернете
Разные виды онлайн-рекламы подходят для:
- повышения узнаваемости бренда;
- увеличение охвата целевой аудитории;
- продаж товаров и услуг, а также вывода на рынок нового продукта;
- продвижения акций и скидок.
При этом важно понимать, что реклама в интернете не будет работать без качественного продукта, добавленной стоимости и понятного сайта.
Виды рекламы в интернете
Интернет предлагает большие возможности для взаимодействия с потенциальными клиентами. Каждый бизнес может подобрать свой вид рекламы и получить максимум от инвестиций. Рассмотрим основные виды рекламы в интернете.
Поисковая реклама
Поисковая реклама — контекстная реклама в поисковых сетях (Google Ads, Бинг, Yahoo).

Пользователь что-то ищет в поиске, система анализирует его запрос и выводит релевантные объявления. Чьи объявления показывать в выдаче Google определяет на основе аукциона. Победитель торгов платит всего на 1 цент больше, чем предложение, которое заняло второе место. При этом на ранжирование влияет ставка, качество объявления, используемые расширения.
Узнайте больше: ✅ Гайд по Google Ads
Google Shopping
Google Shopping — реклама для интернет-магазинов с фото, ценой, размером, скидками и другими важными атрибутами. Принцип работы такой же как и в поисковой рекламе.


Видеореклама в YouTube
Реклама в YouTube помогает в формировании узнаваемости бренда. Ее цель — запомниться и вызвать желание купить. При настройках этой рекламы в интернете выбираются места для размещения, темы, таргетинг, тип ресурса, тип объявления.


На YouTube, кроме видеообъявлений, можно размещать и текстовые, и графические, и товарные объявления.
Узнайте больше:
✅ Гайд по Google Ads. Часть 6: реклама в YouTube
Баннерная реклама
Баннеры, как реклама в интернете, помогают рекламироваться вне поисковой выдачи — на сторонних сайтах. Пользователь при посещении сайтов видит ваш баннер, кликает на него и попадает на целевую страницу или просто запоминает вас. Чаще всего медийную рекламу размещают через Google Ads и партнерские сети.
В баннере должны быть:
- яркие картинки;
- понятные офферы;
- четкие призывы.
И все это нужно сделать креативным, чтобы выделиться, привлечь внимание и запомниться.



Узнайте больше:
✅ Как создать баннер для контекстно-медийной сети Google: советы и идеи
Ремаркетинг
Ремаркетинг — это показ рекламы тем пользователям, которые ранее уже как-то взаимодействовали с вашими объявлениями и вашим проектом. К примеру, посмотрели объявление в видео на YouTube, побывали на сайте, кликнули на рекламу в поиске. Сама реклама отображается в КМС, соцсетях, на сайтах партнеров Google. С ремаркетингом вы можете показывать пользователям более персонализированные объявления.
Есть пять основных стратегий применения ремаркетинга:
- поддержание интереса пользователя к товару/услуге;
- реклама товаров/услуг-заменителей;
- реклама товаров/услуг-комплиментов;
- распродажи;
- продвижение нового товара/услуги.
Есть два вида ремаркетинга:
- статический; ориентируется на поведение пользователя, то есть если пользователь смотрел рюкзак, его будет догонять реклама с рюкзаками;
- динамический; ориентируется на интересы пользователя, то есть если пользователь смотрел определенную модель рюкзака, в объявлении покажется эта же модель + похожие по характеристикам и ценам.
Вот мы были в книжном интернет-магазине, а позже реклама этого магазина догнала нас в Фейсбуке:

Узнайте больше:
✅ Динамический ремаркетинг для интернет-магазинов
✅ Гайд по Google Ads. Часть 7: ремаркетинг
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — реклама в социальных сетях. Иногда ее используют как самостоятельный вид рекламы в интернете, чаща — как часть стратегии SMM-продвижения и как дополнение к кампаниям в Google.
Практически у всех социальных сетей есть рекламный кабинет. Вы можете выбрать креативы, форматы, таргетинг и охватить свою целевую аудиторию. Вот примеры рекламы в интернете:



E-mail-рассылки
Рассылка остается одним из самых эффективных каналов лидогенерации, коммуникации между компанией и потенциальными и реальными клиентами. Кто бы что ни говорил.
Преимущества рассылок в ее универсальности. Этот инструмент подойдет для:
- интернет-магазинов;
- онлайн-курсов;
- новостным порталам;
- маркетплейсам и другим.
Отлично работает информирование о скидках, акциях; полезная информация о товарах, лайфхаки. Вот примеры рекламы в интернете:



Тизерная реклама
Еще один вид рекламы в интернете — тизерная реклама. Этот вид что-то среднее между контекстной и баннерной рекламой. При этом она появляется только на сайтах. Типичное тизерное объявление состоит из «желтого» кликабельного заголовка, небольшого описания, фото.
Ее используют для сбора клиентской базы и привлечения трафика на целевые страницы. И никогда не используют для товаров из среднего ценового сегмента и премиум-класса.
Разместить тизерные объявления можно с помощью специальных сетей. Примеры рекламы в интернете:

Нативная реклама
Нативка — это платный контент: статьи, инфографика, видео и т. д., который органично вписывается в контент сайта и рассказывает полезную информацию без прямых продаж.
Хорошо сделанная нативная реклама может быть интересной, информативной и опосредственно продавать продукт или создавать бренд.
Пример рекламы в интернете:

Стоимость рекламы в интернете
На формирование цены влияет множество факторов от ниши, целей, предложений до форматов оплаты, которые есть на рекламных платформах:
- оплата за 1000 показов (CPM);
- оплата за клик (CPC) на объявления;
- оплата за определенное действие (CPA);
- другие индивидуальные форматы и условия оплаты.
Как определить, какими должны быть расходы на рекламу, чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций? Для этого нужно понять систему ставок, используемую рекламными сетями.
Ставка — это максимальная сумма денег, которую вы готовы заплатить за желаемое действие с вашим объявлением. Рекламные сети проводят аукционы, чтобы определить, показывать ваши объявления целевой аудитории или нет. Вы заплатите минимально возможную сумму, чтобы выиграть ставку. Например, вы готовы заплатить 10$ за клик, кто-то ставит 5, кто-то 3. В этом примере вы выиграете, но заплатите всего 5,01$.
Вот еще один пример того, как работает аукцион объявлений из WordStream.

Используйте это уравнение, чтобы определить, сколько нужно вложить для окупаемости инвестиций:
Пожизненная ценность (LTV) x средний показатель привлечения клиентов x средний коэффициент конверсии
В совокупности эти показатели показывают, сколько вам следует потратить на платную рекламу, чтобы достичь безубыточности.
Предположим, вы хотите использовать цифровую рекламу для продвижения вашего нового контента. Вам нужно будет знать, какими должны быть ваши максимальные расходы на рекламу, чтобы получить положительную отдачу от инвестиций. Предположим, вы знаете о своем бизнесе следующее:
- пожизненная стоимость: 500 $.
- средняя скорость привлечения клиентов: 10%
- средний коэффициент конверсии: 20%
То есть: 500 x 0,10 x 0,20 = 10 $. Это означает, что вы можете потратить максимум 10$ за клик по своей рекламе, чтобы достичь безубыточности.
А какой вид рекламы используете вы? Что работает лучше? Планируете расширять каналы привлечения трафика?